Хорошая новость для всех поклонников парных шахмат.
Совсем скоро 12-13 мая в Москве пройдет долгожданный фестиваль парных шахмат, посвященный Дню Победы. В первый день сражения примет клуб Русской шахматной школы (г. Москва, Маршала Жукова 1с1, БЦ Жуков), а на следующий день игры состоятся в Физтехпарке (г. Москва, Долгопрудненское шоссе, 3). Для участников и гостей фестиваля будет организован трансфер от метро Алтуфьево.
Нас ждет настоящий праздник шахматных дуэтов. Здесь будет и 5-й Кубок Chessevents по парным шахматам, и Парное многоборье, куда войдут Шведские шахматы, турнир по шахматам Фишера и по правилам Морозевича.
Участвуйте, приходите сами и приводите друзей! Победителей ждут солидные призы, а всем пришедшим гарантировано хорошее настроение и атмосфера праздника шахмат.
Регистрация на сайте Русской шахматной школы.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении фестиваля парных шахмат, посвященного Дню Победы
1. Цели и задачи:
— популяризация и развитие парных шахмат;
— повышение спортивного мастерства шахматистов;
— популяризации шахмат в г. Москве;
2. Организаторы соревнования:
Компания ChessЕvents, Русская шахматная школа, компания Акронис
Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию.
3. Сроки, место и порядок проведения соревнования:
Фестиваль парных шахмат состоится 12 и 13 мая 2018 г.
12 мая в клубе Русской шахматной школы (г.Москва, Маршала Жукова 1с1, БЦ Жуков)
13 мая в Физтехпарке (г. Москва, Долгопрудненское шоссе, 3). Для участников и гостей фестиваля будет организован трансфер от метро Алтуфьево.
Программа фестиваля:
12 мая: 5-й Кубок Chessevents по парным шахматам
15:00 Открытие фестиваля
15: 30 традиционный, 5-й Кубок Chessevents по парным шахматам (9 туров, контроль 5+3)
Подведение итогов и награждение состоится через 15 минут после окончания последнего тура.
13 мая Парное многоборье
12:00 — 14:30 парный турнир по Шведским шахматам (7 туров, контроль 5+3)
15:00 — 17-30 парный турнир шахматам Фишера (7 туров, контроль 5+3)
18:00 — 20:30 парный турнир по правилам Морозевича —
1. пешка превращается только в съеденную фигуру
2. пат — это поражение для стороны, не имеющей ходов.
(7 туров, контроль 5+3)
20:45 Закрытие фестиваля, награждение.
Важное дополнение! Турнир проводится по правилам ФИДЕ с двумя дополнениями:
1. Невозможный ход — сразу поражение
2. Ходы в парных шахматах делаются строго по очереди. Первый ход в партии делает женщина, таким образом все нечетные ходы делают женщины, все четные — мужчины. За каждое нарушение очередности исполнения ходов соперники получают право перед ответным ходом выставить пешку в пределах своей половины доски (1-4 горизонтали для белых, 5-8 горизонтали для черных). Выставленной на доску пешкой сразу ходить нельзя. Нарушение фиксируют сами участники, правило выставления пешки действует только в момент нарушения очередности хода.
4. Условия участия:
РЕГИСТРАЦИЯ
Подтверждение регистрации проводится перед началом каждого турнира. Предварительная регистрация строго обязательна. Заявка на участие (от пары или одного участника) подается по почте marie0602@mail.ru или по телефону 89164278084.
В соревнование допускаются команды, подавшие заявку и оплатившие турнирный взнос. Состав команды: мужчина и женщина. Возраст и рейтинг участников не ограничен.
Размер взносов: турнир 12 мая — при оплате до 11.05. 2018 — 2000 руб. с команды . При оплате в день игры — 3000 руб. с команды.
для IT-специалистов специальные условия участия (напишите заявку на почту)
Скидки:
Взнос 1500 рублей для следующих команд:
— Оба участника ветераны
— родственники
— юноша и девушка моложе 16 лет
турнир 13 мая — при оплате до 11.05. 2018 — 2000 руб. с команды . При оплате в день игры — 3000 руб. с команды.
Скидки:
Взнос 1500 рублей для следующих команд:
— Оба участника ветераны
— родственники
— юноша и девушка моложе 16 лет
Взнос за два игровых дня: 3500 рублей с команды при оплате до 11.05.2018. При оплате в день игры — 4000 с команды.
5. Определение победителей:
Команда-победительница фестиваля определяется по сумме очков, по результатам трех лучших результатов во всех турнирах фестиваля. Для участия в розыгрыше общих призов фестиваля необходимо сыграть, как минимум, в трех (любых) номинациях. В случае дележа команда-победительница определяется по наивысшему месту в турнире 12 мая.
В каждом турнире также определяются победители турнира.
В случае равенства очков места определяются по дополнительным показателям в каждом турнире:
— результат личной встречи
— коэффициенту Бухгольца
— количеству партий черными
6. Награждение:
Гарантированный призовой фонд фестиваля 250 000 рублей.
Призы:
Кубок ChessEvents по парным шахматам:
1 место — 16 000 руб. + 2 Блендера Electrolux
2 место — 14 000 руб.
3 место — 12 000 руб.
4 место — 10 000 руб.
5 место — 8 000 руб.
6 место — 8 000 руб.
7. 6000 руб.
8. 6000 руб.
За лучший результат среди команд, состоящих из родственников (муж+жена, мама + сын, папа + дочь и т.д.)
1 место — 4 000 руб.
2 место — Блендер Electrolux
За лучший результат среди команд, в составе которых есть ветераны:
1. 4000 руб.
За лучший результат среди команд, оба участника не старше 16 лет:
1. 4000 руб.
За лучший результат среди команд, в составе которых нет гроссмейстеров:
1. 4000 руб.
За лучший результат среди команд, в составе которых нет международных мастеров:
1. 4000 руб.
Команда получает один приз — наибольший
Парное многоборье 13 мая
Призы:
Шведские шахматы
1 место — 10 000 руб.
2 место — 8 000 руб.
3 место — 6 000 руб.
4 место — 5 000 руб.
5 место — 4 000 руб.
Шахматы Фишера
1 место — 10 000 руб.
2 место — 8 000 руб.
3 место — 6 000 руб.
4 место — 5 000 руб.
5 место — 4 000 руб.
Шахматы по правилам Морозевича
1 место — 10 000 руб.
2 место — 8 000 руб.
3 место — 6 000 руб.
4 место — 5 000 руб.
5 место — 4 000 руб.
Призы за лучшие результаты во всех 4 турнирах (по итогам трех лучших результатов):
1 место 15 000 руб. + 2 Блендера Electrolux
2 место 10 000 руб.
3 место 8 000 руб.
Лучший результат среди команд без гроссмейстеров
4 000
Лучший результат среди команд без международных мастеров
4 000
Лучший результат среди команд с участием ветеранов
4 000
Лучший результат среди команд, состоящих из юниоров
4 000
7. Заявки на участие:
Заявки на участие принимаются в Оргкомитете турнира по электронной почте marie0602@mail.ru или смс-сообщением на номер 89164278084 до 11 мая 2018 года.
Оплата взноса и регистрация на сайте chessrussian.ru
8. Контакты и дополнительная информация:
Дополнительную информацию можно получить:
на сайтах chessevent.ru и chessrussian.ru
На этих сайтах будет размещаться вся текущая информация о турнире: таблицы результатов, протоколы матчей, статьи, фотографии.
Дополнительная информация:
Фоминых Мария Владимировна (+7 9164278084) marie0602@mail.ru
Настоящее положение является вызовом на соревнование.
Приложение
Правила шахмат Фишера
Поле, фигуры, ходы
В шахматы Фишера играют на обычной 64 клеточной шахматной доске, стандартным набором фигур, ходящих по обычным правилам классических шахмат, за исключением правил рокировки.
Начальная позиция
Начальная расстановка фигур выбирается отдельно для каждой партии с помощью компьютерной программы («fischerandom chess computerized shuffler»). Программа случайным образом выбирает начальную позицию, соблюдая следующие ограничения:
пешки находятся на тех же позициях, что и в обычных шахматах (на второй и седьмой горизонталях), фигуры размещаются за рядом своих пешек;
одна ладья должна находиться слева от короля, другая — справа (таким образом, король в начальной позиции не может находиться на вертикалях «a» и «h»);
слоны должны находиться на полях разного цвета;
начальные позиции белых и чёрных являются симметричными относительно горизонтальной линии, проходящей по середине доски (то есть чёрные фигуры должны стоять на тех же вертикалях, на которых стоят одноимённые белые).
Правила рокировки
Единственный ход, который отличается от классических шахмат — рокировка. Всего возможны 84 рокировки (42 — для белых и 42 — для чёрных фигур). Правила рокировки следующие.
Независимо от фактического положения короля и ладей, рокировка короля и ладьи, находящейся от него со стороны вертикали «a» (для белых — слева, для чёрных — справа) традиционно называется «длинной рокировкой» (обозначается «0-0-0»), а короля и ладьи, находящейся от него со стороны вертикали «h» (для белых — справа, для чёрных — слева) — «короткой рокировкой» («0-0»).
В результате «короткой рокировки» король всегда ставится на вертикаль «g», а ладья — на вертикаль «f». В результате «длинной рокировки» король всегда ставится на вертикаль «c», а ладья — на вертикаль «d». Таким образом, независимо от начального положения, после рокировки король и ладья оказываются на тех же местах, где они оказались бы после рокировки в классических шахматах.
Если одна из рокируемых фигур в начальной позиции уже стоит на конечном поле рокировки, то в результате рокировки она остаётся на этом поле, и перемещается только вторая фигура.
Рокировка допустима при следующих условиях:
король и ладья, участвующая в рокировке, не сделали в партии ни одного хода (в том числе не рокировались);
все поля между начальной и конечной позицией короля и начальной и конечной позицией рокируемой ладьи свободны, без учёта самих рокируемых фигур;
конечные поля для короля и ладьи свободны (рокировка не может проводиться со взятием);
король при перемещении на конечную позицию не проходит битое поле (если король при рокировке «перепрыгивает» через ладью, она также не должна находиться под боем);
король не находится под шахом перед рокировкой (запрещена рокировка «из-под шаха»);
король не находится под шахом после рокировки (запрещена рокировка «под шах»).
В зависимости от начальной позиции, возможны четыре варианта перемещения фигур при рокировке:
король и ладья перемещаются на свободные поля (рокировка в два шага, как в обычных шахматах);
король и ладья меняются местами;
рокировка короля (когда перемещается только король, а ладья уже стоит на конечной позиции);
рокировка ладьи (когда перемещается только ладья, а король уже стоит на конечной позиции).
В соответствии с этим, возможны различные варианты порядка перемещения фигур. В отличие от классических шахмат, где твёрдо установлено, что при рокировке игрок обязан сначала переместить короля, в шахматах Фишера игрок вправе перемещать рокируемые фигуры в том порядке, в котором ему удобнее. Чтобы избежать недоразумений, действует следующее правило: при игре с контролем времени ход считается сделанным, когда переключены часы. Соответственно, при рокировке игрок должен сначала поставить рокируемые фигуры на конечные поля, и только потом переключать часы. При игре без контроля времени игрок, желающий сделать рокировку, должен перед началом хода предупредить противника, сказав: «рокируюсь»
Правила шведских шахмат
Играют две команды по два игрока. Одновременно ведётся две партии на двух досках, игроки одной команды играют, каждый на своей доске, разным цветом фигур. При взятии фигуры противника игрок передаёт её партнёру, играющему на другой доске. Битые партнёром фигуры составляют так называемый «резерв». Резерв каждого игрока стоит за доской. При желании игрок может вместо своего очередного хода выставить любую фигуру резерва на любое свободное поле доски, введя её, таким образом, в активную игру. За исключением некоторых (см. ниже) особенностей, игра на каждой доске ведётся по стандартным шахматным правилам. Проигрывает команда, игроку которой поставили мат, либо игрок которой первым просрочил время. Разумеется, любая команда может в любой момент сдаться. Ничья объявляется по взаимному соглашению сторон, либо если одновременно истекает время на обеих досках, либо если одновременно на обеих досках ставится мат. На практике ничьи бывают исключительно редко.
Ограничения и отличия от шахматных правил
Ход считается сделанным, когда переключены часы. Если игрок своим ходом взял фигуру противника, то он должен передать её партнёру только после того, как переключит часы. Нельзя брать в руки одновременно более одной фигуры.
Если король находится под шахом и его невозможно ни увести, ни прикрыть фигурой с доски, однако при этом он в принципе может быть прикрыт выставлением фигуры из резерва (даже если в данный момент у игрока такой фигуры нет), такая позиция считается не матом, а шахом. В этом случае проигрыш не фиксируется. Игрок может зависнуть (см. ниже) до получения нужной фигуры, выигрыша одной из сторон на другой доске или истечения времени. Матом признаётся только позиция, где король не может быть прикрыт от шаха никаким допустимым правилами способом (то есть когда шах дан конём, либо дающая шах фигура стоит вплотную к королю, либо шах дан одновременно двумя фигурами, от которых невозможно закрыть короля одним ходом). Такое положение обозначается устойчивым словосочетанием «Мат на доске».
Запрещается выставлять пешку из резерва на последнюю и первую горизонталь.
Фигура, которая была превращена из пешки, при снятии с доски передаётся противнику не как фигура, а как пешка.
Пешка, выставленная на поле второй горизонтали, имеет те же возможности хода, что и пешка, изначально стоящая на своей исходной позиции: она может первым ходом пойти на два поля; при таком ходе она может быть взята на проходе ответным ходом противника.
Ладья, выставленная на крайнее поле первой горизонтали, может участвовать в рокировке, как никогда не ходившая.
Игрокам запрещено скрывать резерв от противников.
Можно выставлять фигуру с шахом, но нельзя с матом.
Порядок превращения пешки.
Пешка превращается по обычным шахматным правилам, то есть объявляется нужной игроку фигурой, кроме короля и пешки. Никаких других действий не производится. При взятии превращённой пешки она переходит к партнёру противника как пешка. На практике пешку при превращении просто объявляют фигурой, но физически на фигуру не заменяют, ведь в короткой партии практически невозможно забыть, что данная пешка превращена, а при последующем взятии не приходится заменять фигуру обратно на пешку.
При превращении пешки у соперника с другой доски снимается любая фигура (кроме короля и пешки,), которая и ставится на место пешки. Сама пешка отдаётся сопернику на другой доске в резерв. При снятии превращённой фигуры она возвращается сопернику как фигура, а не как пешка.